Коммерческое предложение
Психологическое тестирование кандидатов на вакантные должности позволит компании решить следующие задачи:
1. Сэкономить время и деньги самой компании, выбрав действительно подходящего кандидата.
2. Оперативно собрать большой объем информации о кандидате, которую не всегда можно получить в ходе интервью или при помощи анкет.
3. Определить психологический портрет кандидата, отражающий его потенциальные возможности, сильные и слабые стороны.
4.Оценить уровень компетенций кандидата, таких как личностный тип, профиль мышления, тактику поведения в конфликтной ситуации, уровень волевого самоконтроля, настойчивость в достижении целей, уровень ответственности, работоспособности и т.д.
Если кандидат подходит на вакантную должность, то данные психологического тестирования открывают следующие возможности:
5. Учитывая индивидуальные особенности нового сотрудника правильно организовать его программу адаптации, которая позволит максимально быстро адаптировать его к новым условиям работы, найти подход и тем самым снизить его ситуативную тревожность, которая возникает в новой рабочей обстановке.
6. Спланировать развитие карьеры нового сотрудника в компании, заранее выявив его личностные ресурсы и возможности.
Применение психологического тестирования не может заменить стандартные кадровые процедуры, но при их грамотном сочетании можно с высокой степенью достоверности прогнозировать поведение нового сотрудника в производственных ситуациях.
Надежность данных, полученных в ходе психологического тестирования, может варьироваться от 20 до 70 %, в зависимости от используемых методик и квалификации интерпретатора. Поэтому, для более эффективного применения психологических тестов необходимы следующие условия: наличие у сотрудника, использующего психологические тесты для оценки кандидатов, базового психологического образования, опыт владения процедурами тестирования, а также развитого умения грамотно и профессионально интерпретировать результаты.
Условия проведения психологического тестирования кандидатов
Психологическое тестирование может проводиться только с согласия кандидата. Результаты тестирования должны быть строго конфиденциальны. Согласно законодательству РФ результаты психологического тестирования не могут быть основанием для отказа в приеме на работу, т.к. оцениваемые качества напрямую не относятся к деловым навыкам, умениям и уровню образования, а являются личностными характеристиками, относящимися к проявлению того или иного уровня компетенций на вакантную должность.
Предлагаемые решения
Предлагается использовать два комплекса психологических тестов: для кандидатов на руководящую должность и кандидатов на «рядовые» позиции. Комплексы психологических тестов подобраны в зависимости от требований к профессиональным компетенциям и личностным качествам, которые необходимы сотрудникам в бизнес компаниях. Комплексы тестов содержат по пять тестов, из которых две тестовые методики одинаковы для двух групп, это индивидуальная структограмма – методика определяет структуру личности и УСК (уровень субъективного контроля) – тест определяет уровень ответственности.
Комплекс тестов для кандидатов на руководящую должность
1. Индивидуальная структограмма
2. УСК (уровень ответственности)
3. Профиль мышления
4. Стратегия поведения в конфликтной ситуации
5. Типология
Комплекс тестов для кандидатов на «рядовые» должности
1. Индивидуальная структограмма
2. УСК (уровень ответственности)
3. Уровень волевого самоконтроля
4. Многофакторный личностный опросник 16PF
5. Оценка уровня самоактуализации
1. Индивидуальная структограмма
Метод, позволяющий получить объективную оценку индивидуальной структуры личности на основе генетически заданных предпосылок. Метод позволяет определить особенности личности, задатки, лидерский потенциал, способы восприятия окружающего мира, общения с окружающими.
Это один из редких уникальных тестов, разработанный специально для применения в бизнесе.
2. Уровень субъективного контроля (уровень ответственности)
Результаты теста определяют степень независимости человека, его самостоятельности, ответственности и активности в достижении целей. У каждого человека есть свое место на шкалеОтветственность — Безответственность. Значения по шкале определяют в какой степени человек ощущает себя активным субъектом собственной деятельности, а в какой пассивным объектом действия других людей и внешних обстоятельств. Результаты представлены в виде 5 шкал: уровень общей ответственности; ответственность в области достижений; ответственность в области неудач; ответственность в области производственных отношений и ответственность в области межличностных отношений.
3 (1). Профиль мышления
Тест показывает четыре типа мышления (предметное, образное, знаковое и символическое), которые отображают доминирующие способы переработки информации и уровень креативности человека. Каждый тип мышления обладает своими характеристиками, которые в их совокупности формируют определенный склад ума человека. Зная тип мышления человека можно просчитать, с каким объемом информации способен работать человек, как доходчиво и эффективно ставить ему задачи. А учитывая высокие показатели креативности, аналитические способности и математический склад ума у лиц, занимающихся успешно управленческой деятельностью, тест необходимо использовать для отбора кандидатов на руководящие должности.
4 (1). Стратегия поведения в конфликтных ситуациях
Тест предназначен для изучения личностной предрасположенности к конфликтному поведению, выявлению стиля разрешения конфликтной ситуации, дает представление о коммуникативных особенностях человека и стиля межличностного взаимодействия.
Тест определяет стратегию / стратегии поведения человека в конфликте:
- соревнование – выражается в стремлении добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому;
- сотрудничество – выражается в стремлении участников придти к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон;
- компромисс – выражается в стремлении найти соглашение, достигнутое путем взаимных уступок;
- избегание – выражается в характерном отсутствии стремления к кооперации, так и в отсутствии тенденции к достижению собственных целей;
- приспособление – выражается в том, что человек приносит в жертву собственные интересы ради другого человека.
5 (1). Типология
Типология показывает доминирующий тип личности с проявлением ее одной или нескольких акцентуаций. Данная методика выявляет шесть типов акцентуаций личности: деятельный, сомневающийся, демонстративный, непосредственный, эстетствующий и приземленный. Каждый тип личности содержит подробную характеристику индивидуальных особенностей человека, показывает его сильные и слабые стороны.
3 (2). Уровень волевого самоконтроля
Тест оценивает уровень овладения собственным поведением в различных ситуациях, способность сознательно управлять своими действиями, состоянием и побуждениями, т.е. определяет уровень волевого самоконтроля, который характеризуется такими свойствами характера как настойчивость и самообладание. От развития волевого самоконтроля зависит стиль поведения и конкретные проявления активности человека. Тест вычисляет силу намерений человека и его стремление к завершению начатых дел и характеризует уровень самообладания человека.
4 (2). Многофакторный личностный опросник 16PF
Тест выявляет личностные характеристики человека, особенности его характера, темперамента, эмоциональные, волевые, моральные, коммуникативные особенности. Результаты представлены в виде 16 шкал — черт личности:
А: открытость — замкнутость; В: высокий интеллект — низкий интеллект; С: эмоциональная стабильность – эмоциональная нестабильность; Е: доминантность – конформность; F: сдержанность — экспрессивность; G: низкая нормативность поведения – высокая нормативность поведения; H: смелость — робость; I: мягкость — жесткость; L: подозрительность — доверчивость; М: мечтательность — практичность; N: прямолинейность — дипломатичность; О: спокойствие — озабоченность; Q1: консерватизм — радикализм; Q2: самостоятельность — социабельность (зависимость от группы); Q3: высокий самоконтроль поведения – низкий самоконтроль; Q4: Тревожность — расслабленность.
5 (2). Оценка уровня самоактуализации
Тест показывает уровень самоактуализации личности, стремление к всестороннему развитию личностного потенциала, к максимальной реализации своих возможностей и адекватного восприятия окружающего мира. Результаты представлены в виде 12 шкал.
Представление результатов
Результаты тестирования могут быть представлены в виде шкал в конкретных баллах с описанием характеристик. Возможны два вида интерпретаций. Первая, — результаты для руководителя; вторая, — обратная связь тестируемому человеку.