(продвинутый уровень)
«Первейшим мотиватором людей является обратная связь, постоянное осознание результатов их деятельности».
Кеннет Бланшар, Спенсер Джонсон, цитата из книги «Менеджер за одну минуту»
Задачи мероприятия:
- Уметь определять существующий уровень квалификации сотрудника и способы развития сотрудника на следующий уровень квалификации (зоны развития в профессиональных задачах)
- Уметь быстро и с высокой точностью определять: мотивационные факторы сотрудников и переводить знания о мотивационных факторах в мотивационные «речевки»
- Выработать гибкий подход к выбору инструментария для формулировки ОС у участников
- Минимизировать (до 0%) Дисциплинарные нарушения с помощью эффективной ОС
- Научиться с помощью ОС корректировать поведенческие характеристики сотрудников, особенно в тех областях, которые не регламентируются общими правилами поведения и корпоративной культурой.
- Сформировать у руководителей понимание: что их внутреннее состояние (установки, принципы, правила, внутренние законы) можно проанализировать на основании анализа данной ими ОС
Притча: «Один молодой, человек купил красивый дом с прекрасным садом. А его соседом был завистливый человек. До такой степени завистливый, что каждый раз делал какую-либо гадость. И вот в одно прекрасное утро, молодой, человек открыл двери своего дома, и на крыльце увидел ведро, полное помоев. Он взял это ведро, вылил помои, начистил ведро до блеска, пошел в свой сад и наполнил это ведро самыми спелыми, самыми красивыми яблоками и отправился к своему соседу. Завистливый человек, увидев, что к его дому приближается сосед, обрадовался: “Наконец-то я его достал!” и побежал открывать двери своего дома, надеясь на скандал. Но, открыв двери, он увидел соседа, который протягивая ведро, полное красивых яблок, сказал: “Кто чем богат, тот тем и делится…”»
- Научить руководителей давать безошибочную ОС, учитывая все факторы: уровень квалификации, зоны развития сотрудника, психологические особенности подчиненного, его готовность к выбранному способу ОС, ведущие мотивационные факторы, дисциплинированность сотрудника, отсутствие у подчиненного нежелательных для команды форм поведения (обидчивость, слабая мотивация, излишне громкая речь и т.д.).
Программа тренинга (упражнения и задания могут меняться в зависимости от выбранной формы проведения программы):
Несмотря на развитие систем автоматизации управления предприятием, значение эффективной коммуникации между руководителем и подчиненными подчеркивают практически все гуру менеджмента. Обратная связь является ключевым инструментом такой коммуникации. Опытный руководитель использует обратную связь для того, чтобы добиться максимальной эффективности своих подчиненных: направляет их усилия, выявляет причины сбоев и низкой мотивации сотрудников, подстегивает и воодушевляет.
Тема 1. Обобщение и систематизация всех знаний участников в области темы ОС.
Фасилитация: участники тренинга отвечают на вопросы:
· В чем вы видите преимущества использования ОС? (проблематика: руководители отказываются от обратной связи)
· С какими ограничениями в практике сталкиваетесь при декларации ОС? (проблематика: руководители не понимают, как определить качественные цели по отношению к опытным сотрудникам)
· Какие методы ОС дают наибольшую результативность? (оценка имеющегося потенциала методик и способы их применения в настоящее время)
- По какой причине руководитель может отказываться от обратной связи сотруднику (проблематика: нет понимания что конструктивная обратная связь ДИСЦИПЛИНИРУЕТ, помогает сотруднику измениться, формирует фокус на будущем, делает команду более эффективной и требовательной к результатам)
Итог: формирование понимания необходимости обратной связи на всех уровнях и перевод этого элемента развития в ИПР (как долгосрочной фокусировке на будущем).
Тема. Зоны развития. Логистика персонала.
· Формирование четкого понимания у руководителя критериев оценки уровней квалификации своего персонала (дилетант, исполнитель, специалист, профессионал, эксперт).
· Понимание (исходя из имеющегося уровня профессиональной квалификации) «зон профессионального развития» и составление индивидуальных планов развития для сотрудников подразделения.
· Выстраивание алгоритма ОС для формирования у сотрудника стремления к расширению/углублению своего профессионального видения.
Тема. Мотивация сотрудников
· Теории мотивации (Заставление, Стимулирование, Манипулирование, Мотивирование)
· Модель Ф. Герцберга – факторы-стабилизаторы и факторы-мотиваторы. Осознаваемые и неосознанные мотивы. Мотивация внешняя и внутренняя. Материальные и нематериальные способы мотивирования подчиненных
· Индикаторы проявления мотивации разного типа. Определение мотивации действующих сотрудников. Способы выяснения текущей мотивационной ситуации своих подчиненных
· Использование знаний о мотивационных факторах каждого сотрудника в развивающей обратной связи (ОС)
Тема. Установки сотрудника, выдающего ОС (Как я, как руководитель, отношусь с ИПР и ОС)
· Оценка имеющихся типичных установок руководителя, влияющие на качество ОС
· Работа с управленческими установками
· Типы психологических установок лидеров, необходимых при формулирование качественной, развивающей ОС
Методы обратной связи
· Обратная связь (поддерживающая, мотивирующая, развивающая, корректирующая).
· Основные принципы обратной связи.
· Схема трех шагов. Обратная связь по системе «Плюс-минус-плюс».
· Коучинговые методы формулирования обратной связи: GROW, ОРИП, (точка, развилка, указатель).
Фасилитация: Тема. Выстраивание участниками гибкой системы, позволяющей формировать последовательность ОС, под различные условия (мотивация подчиненного, уровня квалификации, «зон профессионального развития», установок подчиненного, готовности принимать ОС, психологические особенности личности)
Тренер: Елена Жданова.
С РАДОСТЬЮ ОТВЕТИМ НА ВАШИ ВОПРОСЫ!
Наталия Тюлькина: natacentre@mail.ru
https://sen-sei.ru Tel: +7 912 441 99 88